Датчик уровня топлива. 4 мифа об этих устройствах

Здравствуйте! Меня зовут Шарунас. Я работаю в отделе технической поддержки Ruptela более 6 лет. В течение этих лет я провел довольно много как онлайн, так и выездных тренингов для наших клиентов и хотел бы поделиться своими знаниями и наблюдениями в сфере GPS мониторинга транспорта в следующей серии статей.

Получение точных данных о топливе является одним из самых частых запросов, которые мы получаем. Топливо является одним из основных расходов для автопарков и компании хотят использовать его максимально эффективно. Первое, что нужно сделать, это начать отслеживать данные заправках, сливах и расходе топлива вашего автопарка. Датчики уровня топлива — лучший способ сделать это, так как их точность достигает 99-100%

Однако датчики уровня топлива, как правило, окружены мифами и ложными предположениями. Большинство из них происходит от просто незнания фактов, или основано на предыдущих, неудачных опытах с датчиками уровня топлива других производителей.

4 самых распространенных мифа о датчиках уровня топлива:

  • Взрыв — топливный бак взорвется, или станет причиной пожара при сверлении в нем отверстия.
  • Повреждение двигателя — металлические стружки, оставшиеся после сверления, повредят двигатель автомобиля.
  • Низкая точность — датчики имеют большие различия в измерениях и дают неточные данные.
  • Они ненадежны — через несколько дней после установки датчики перестают отправлять данные.

Давайте посмотрим глубже на каждый из этих мифов и проверим, верны они или нет.

Взрыв

Может ли взорваться топливный бак при его бурении? Всем известно, что комбинирование топлива с огнем создает опасную ситуацию. Но это не относится напрямую ко всем видам топлива. Бензин очень взрывоопасен в любых условиях, и это факт. Но как насчет дизеля? Несмотря на внешнее сходство с бензином, дизель обладает совершенно разными свойствами и для его сжигания требуются значительные усилия. В дизельных двигателях топливо загорается только тогда, когда инжектор разделяет его на очень мелкие частицы, а затем на эти частицы воздействует очень высокое давление.

При сверлении отверстия в топливном баке для установки датчика уровня топлива у нас нет ни дизельных частиц, ни давления. Чтобы показать, что нужно для того, чтобы дизель горел открытым огнем, взгляните на видео ниже.

Так взорвется ли топливный бак при его сверлении? Ответ — нет (пока это дизельное топливо).

Не повредит ли двигатель металлическая стружка, попавшая в топливный бак во время бурения?

Находясь на базе одного из наших клиентов я заметил, что топливный бак даже не имеет надлежащей крышки и покрыт куском ткани. Вид, который я обнаружил внутри этого резервуара, не удивил — все дно было покрыто грязью. Конечно, это не хороший пример того, как его следует обслуживать, но это оборудование работало целый день и семь дней в неделю без каких-либо проблем:

Датчик уровня топлива. 4 мифа об этих устройствах Датчик уровня топлива. 4 мифа об этих устройствах

Причина, по которой двигатель не пострадал от всего этого беспорядка, относительно проста — топливный фильтр. Топливные фильтры используются во всех транспортных средствах, потому что, даже если водители заправляются на хороших заправочных станциях, через некоторое время в бак попадает немного пыли и грязи. Это неизбежно, и именно  топливный фильтр препятствует попаданию этой грязи в двигатель.

Возвращаясь к металлической стружке, которая попадает в бак при сверлении отверстия — она улавливается топливным фильтром на топливной магистрали и ни одна из них не достигает двигателя. Мы рекомендуем менять топливный фильтр примерно через месяц после установки датчика уровня топлива. Тем самым вы избавитесь от всех стружек в топливной системе.

Низкая точность

Датчики уровня топлива Ruptela очень точны, при установке нашей сервисной службой и правильном использовании. Мы производим 2 вида датчиков топлива: цифровой и аналоговый. Цифровой датчик имеет погрешность менее 1% и работает только с продвинутыми сериями GPS трекеров. Соответственно стоит он дороже. Аналоговый датчик имеет погрешность до 2%, работает с почти всеми трекерами и стоит дешевле аналогового. Попробовать систему контроля топлива можно на тестовом периоде, на нескольких единицах вашей техники.

Датчики топлива ненадежны

Не секрет, что некоторым водителям не нравятся устройства слежения и датчики уровня топлива в их рабочих транспортных средствах. Это просто мешает им использовать ресурсы компании в личных целях, или другими словами, воровать.

Даже если это звучит слишком просто, одной из самых распространенных причин, по которым датчики топлива прекращают отправку данных, особенно через день, или два после установки, является отключение датчика. Конечно, первая мысль — это ошибка монтажников, или некачественный продукт, но с датчиками Ruptela FLS это не так.

Просто посмотрите на картинку ниже, показывающую, что мы нашли, когда пошли проверять «дефектные» датчики. Защитная пломба была сломана и вся система отключена. Всегда устанавливайте новую охранную пломбу, если оригинал был сломан:

Датчик уровня топлива. 4 мифа об этих устройствах

Надеюсь вам было интересно, спасибо что дочитали.