Заинтересовались? Есть вопросы? Свяжитесь с нами:
Заполните форму и мы свяжемся с Вами

Как и почему рынок телематических решений меняется уже сегодня


Опубликовано: 2016-07-21

567563

Аналитики прогнозируют, что ежегодно рынок транспортной телематики будет расти на 20%, а в последствии и на 30%. Это связано с увеличением заинтересованности со стороны производителей транспортных средств и комплексного оборудования, а также со стороны непосредственных потребителей. О путях развития отрасли рассказывает Артём Куделко, руководитель отдела продаж компании Руптела.

Состояние рынка

Несмотря на то, что сегодня область транспортной телематики переживает бурный рост, большинство решений, которые предлагают различные компании, очень похожи: решают ограниченный круг проблем пользователя. Следят за передвижением транспорта, действиями водителя, техническим состоянием авто и груза. Такой подход устраивает многих: позволяет сэкономить на некоторых статьях расхода и получить относительный контроль за работой отдела. Но этого мало, это не дает комплексных, системных улучшений в работе транспортных компаний. По сути, такие системы нацелены на решение отдельных базовых задач. Это может быть удобным для клиента на начальных этапах, но было бы ошибкой останавливаться на этом и не идти дальше по пути системной автоматизации всех процессов.

Потребности клиента

Где взять деньги на топливо и как обслуживать транспортные средства — это не единственные и даже не самые главные вопросы, которые приходится решать владельцам автопарков. Их гораздо больше: распределение заказов, планирование маршрутов, определение необходимого количества транспорта, контроль уровня топлива, координация работы отделов приема и доставки заказов, ведение счетов, контроль поставок и сроков — все это составляет единый процесс грузовых перевозок. И он требует контроля на каждом этапе: от получения заявки до отгрузки товара.

Перспективы развития: ближе к пользователю

Комплексные решения для автоматизации всей цепочки задач — это наиболее перспективное направление развития транспортной телематики. Мы считаем, что именно так будет развиваться вся отрасль. Ruptela и некоторые другие компании уже разрабатывают и внедряют системы, которые автоматизируют весь процесс грузоперевозок и максимально снижают роль человеческого фактора на каждом этапе. Уже сейчас наши системы решают огромный спектр разнонаправленных задач: регистрируют заказы, планируют маршруты доставки, время и место отгрузки, распределяют задачи по сотрудникам, контролируют исполнение, осуществляют мониторинг авто, выставляют и принимают счета, анализируют каждый этап работы отдела, оценивают водителей, ищут пути улучшения показателей, предлагают варианты мотивации.

С каждым годом на рынке телематических решений возрастает конкуренция, но вместе с тем востребованными становятся более продвинутые, более технологичные решения. Клиенты понимают, что нужно смотреть на весь процесс комплексно, что такой подход гораздо эффективнее, чем фокусирование на контроле за отдельными процессами. Они готовы вкладывать деньги в решения, которые в перспективе снизят операционные расходы и повысят эффективность, исключив человеческие ошибки. Именно поэтому будущее телематики за комплексным подходом к решению полного спектра задач, который стоит перед владельцами автопарков.