Перемены в области телематических решений

Павел Шевчук, региональный менеджер, работающий в компании Ruptela и открывший ее представительство в Польше, рассказывает о растущей заинтересованности со стороны компаний-производителей автотранспортных средств и изготовителей комплексного оборудования, а также о различных проектах законодательных актов, которые обещают устойчивый рост рынка транспортной телематики.
IMG_8480По прогнозам различных исследований, ежегодный прирост рынка на ближайшую перспективу должен достигнуть планки в 20%, а в будущем и в 30%. Учитывая такие темпы роста, можно не сомневаться в быстром наступлении эры технических изменений и инноваций. Ниже мы предлагаем ознакомиться с нашей точкой зрения на то, что произойдет с техническими решениями в области телематики в ближайшем будущем.

Кратко о том, что мы имеем сегодня

Говоря о том, какие технические решения в сфере транспортной телематики предлагаются сегодня, следует отметить, что основное внимание уделяется их способности выполнять базовые функции, а именно отслеживать местоположение и контролировать состояние транспортного средства. Основными приоритетами здесь являются слежение за местоположением транспортного средства, получение информации о его состоянии, работе водителя и состоянии груза. Одним словом, сегодня поставщики телематических систем сконцентрированы на том, что происходит с транспортным средством, грузом и водителем.

Круг забот конечного пользователя

Если мы более пристально рассмотрим круг вопросов, которые приходится решать конечному пользователю, то увидим, что упомянутых выше функциональных возможностей телематических продуктов явно не достаточно. Говоря о расходах, которые несут владельцы автохозяйств, не следует забывать, что это не только расходы, связанные с приобретением топлива и эксплуатацией транспортных средств. К ним также относятся и оплата рабочего времени водителей, и решение задач, связанных с определением количества машин, необходимых для доставки всех грузов, планированием маршрутов, управлением заказами, ведением счетов, учетом поставок, выполненных в установленные сроки, и т.д. Это – единый процесс грузовых перевозок, который требует управления с момента получения заказа и до момента подписания клиентом акта приемки доставленного груза.

Куда мы движемся?

Ряд поставщиков телематических продуктов, в том числе и компания Ruptela, уже начали разработки в направлении автоматизации и применения технических решений в сфере телематики для всего процесса грузоперевозок. Хотя это только начало, на рынке уже можно найти решения, которые предназначены для комплексного управления всем процессом. Под понятием «весь процесс» мы подразумеваем выполнение таких задач, как регистрация и планирование выполнения заказов, планирование маршрутов перевозки, отгрузка, контроль исполнения заказов, выполнение заказов, выставление счетов, аналитическая работа, оценка и мотивация водителей и т.д.

Почему это происходит?

Одной из причин этого является то, что рынок телематических продуктов становится все более конкурентным. Компании ищут способы, как сократить свои операционные расходы и одновременно повысить качество предоставляемых услуг наряду с удовлетворением запросов клиентов. Применение телематических решений ко всему процессу грузоперевозок устраняет один фактор, который обычно является главной причиной низкой эффективности деятельности компании, а именно – человеческие ошибки. При полностью автоматизированном процессе грузоперевозок руководство компаний будет уверено, что их водители всегда находятся на максимально выгодном и оптимальном маршруте во время доставки или получения грузов.